Верстка каталога продукции в indesign: Почему важно правильно подготовить материал к печати
Всем привет! На связи Таня из Pressfactor сегодня я хотела вам рассказать о верстке каталогов для компаний.
Давайте вместе разберемся, какие виды верстки сущетвуют и какая подойдет именно вам.
Что же такое профессиональная верстка каталога в indesign и зачем она нужна?
Ваша компания планирует обновить свой каталог продукции или вы впервые планируете заказать печать каталога продукции и у вас еще нет готового макета для печати, тогда эта статья вам будет полезна. Верстка каталога — это достаточно кропотливый и сложный процесс сбора текстов, фотографий и других элементов каталога в заданной стилистике по определенным правилам. Профессиональный верстальщик использует специализированные программы для работы, например, Adobe Indesign
Этапы верстки каталога в indesign
-
Сбор текстовой информации;
-
Корректорская вычитка текста – даже самый грамотный автор может допустить стилистические и орфографические ошибки. Корректор поможет доработать текст. Корректуру необходимо делать до начала верстки;
-
Сбор графической информации – при необходимости проводятся работы по подготовке фотографий к единой стилистике, ретушь и цветокоррекция;
-
Подготовка дизайн шаблона будущей верстки – это дизайн разворотов и титульных страниц, на которые в дальнейшем будет ориентироваться верстальщик;
-
Создание плана будущего каталога постранично;
-
Верстка всех страниц каталога.
Как подготовить техническое задание и материалы для верстальщика?
Для качественной и быстрой верстки каталога продукции на начальном этапе заказчику необходимо подготовить:
-
Все текстовые и графические элементы каталога в файле Microsoft Word с указанием страниц, на которых должен размещаться материал;
-
Дизайн шаблон каталога, если его нет, то примеры дизайна, на примере которого будет разработан шаблон;
-
Пожелания по шрифтам и количеству страниц (в случае, если необходимо вместить информацию в определенный объем страниц).
Верстка каталога в indesign. Виды верстки
Книжно-журнальная верстка
Под книжно-журнальной продукцией принято понимать многостраничные издания. В эту группу помимо книг и журналов входят, такие виды как:
- годовые отчёты;
- рекламные брошюры;
- каталоги;
- художественные альбомы
При вёрстке визуальная структура композиции просматривается еще на начальном этапе подготовки. Что позволяет дополнить или уменьшить структуру издания, а так же рационально использовать пространство и компактно располагать данные на страницах.
Газетная
Вёрстка газеты отличается от верстки журнала и других периодических изданий. Макет газеты может быть чёрно-белым и иметь более простую и подвижную структуру.
Кроме того, к вёрстке газет предъявляются менее строгие требования в отношении правил переносов и принципов расположения текста и иллюстраций.
Акцидентная
Применяется для верстки отдельных небольших заказов: афиш, объявлений, бланков, рекламных листовок и других листовых изделий.
Акцидентная верстка использует различные графические решения.
Где лучше заказать верстку каталога?
1. Верстка каталога через дизайн бюро (агентство)
Выбирая работу с дизайн бюро обязательно необходимо уточнять владеют ли сотрудники знанием особенностей печати полиграфии, т.к. важно не только сделать красивый каталог, но и реализовать задумку в готовый печатный продукт.
Дизайн бюро может сделать очень красивый каталог в электронном виде, но при печати часто возникают сложности, если специалисты бюро поверхностно знакомы с технологиями печати.
2. Самозанятый верстальщик
У многих, кто впервые сталкивается с допечатной подготовкой каталогов часто возникает соблазн обратиться к частному верстальщику из-за потенциально низкой стоимости работ.
Да, цена — это большой плюс. Но есть и серьезные минусы.
При работе не через компанию сложно определить уровень верстальщика.
Сроки исполнения или вообще отказ от работы на любом этапе – это проблема, с которой сталкиваются многие, размещая свои заказы через Profi и прочие площадки. Финальный результат может также оказаться неудовлетворительным с точки зрения возможностей дальнейшего исполнения в типографии.
3. Компания, специализирующаяся на дизайне, верстке и дальнейшей печати полиграфической продукции.
Компании, которые не только владеют навыками дизайна и верстки, но и разбираются в особенностях печати каталогов, технологии печати.
Такие компании на старте предложат наиболее оптимальные варианты исполнения будущего каталога и заложат в будущий макет все требования к печати, а также помогут реализовать ваш проект на производстве. Такой вариант сотрудничества часто, наиболее оптимальный, вы сэкономите много времени и нервов и будете уверены в результате и полном исполнении всех обязательств.
Компания Pressfactor работает на рынке дизайна, верстки и печати полиграфии уже более 10 лет и готова исполнить любой проект под ключ.
Вот один из примеров работ, которую мы уже сделали в очень ограниченные сроки.
Каталог для компании на выставку ЭКСПО в Дубае.