Печать книг: как выбрать формат

Печать книг: как выбрать нужный формат и переплет

Печать книг: как выбрать нужный формат и переплет

Печать тиража книги: 

Как выбрать нужный формат и переплет. Разбираемся в технологии.

Печать тиража книг серьезный проект, который требует погружения особого внимания к мелочам. Весь процесс может быть разделен на 3 основных этапа: На первом этапе автор или компания формирует идею и основные пожелания по своей будущей книге. На втором этапе необходимо выбрать типографию или издательства для печати книги. На третьем этапе решаются все технические вопросы, связанные с производством тиража.

На рынке много компаний, которые оказывают услуги по печати книг, но важно выбрать ту где помогут дать грамотную консультацию и помочь в выборе концепции и дизайна, которые будут легко переносимы на реальное производство.

В статье мы расскажем на какие моменты необходимо обращать внимание при печати тиража книг. И как подготовиться к сложным вопросам со стороны типографии.

Выбор бумаги для печати тиража книг

Большое количество брака и проблем при печати тиража книг происходит из-за неправильного выбора бумаги. Для разного вида печати и учитывая, какую дальнейшую постпечатную обработку будет проходить лист выбирается определенный тип бумаги.

Для разного вида печати и учитывая, какую дальнейшую постпечатную обработку будет проходить лист выбирается определенный тип бумаги.
Бумаги бывают трех основных типов:
  • Мелованная бумага

    Бумага высокого качества, на нее наносится один или несколько слоев мелования. Поверхность такой бумаги обладает повышенной гладкостью и большей массой. Мелованная бумага используется для печати цветных книг, высокохудожественных произведений, каталогов и журналов.

  • Офсетная бумага

    Самый распространенный тип бумаги, используемый для печати книг.

  • Дизайнерская бумага

    Гладкая, пухлая, крашенная в массе, с тактильными эффектами, используется для книг презентационного характера, подарочных и эксклюзивных.

58375099_1260727400760299_8520811641741246464_n.jpg

Плотность бумаги

В типографиях наиболее используемые плотности бумаги от 60 гр/м2 до 350 гр/м2. Стандартные плотности бумаг для печати книг в мягком переплете: Обложка книг в мягком переплете - мелованная бумага от 170 гр/м2 до 350 гр/м2 Внутренний блок - мелованная бумага от 80 гр/м2 до 130 гр/м2

Тип печати, подходящий для тиража книг

Для производства книг сегодня используют следующие виды печати:

  • Офсетная печать

    Это метод плоской печати, при котором краска с печатной формы переносится через валы на лист. Офсетные печатные машины могут быть листовые или ролевые. Также печатные машины могут отличаться по формату листов, на которых наносится запечатка - А3, А2, А1 и тд.

  • Цифровая печать

    Такой вид печати в полиграфии является одним из самых популярных. Оборудованию не требуется почти никакой предварительной подготовки, необходимые изображения задаются с помощью компьютера и специальных программ.

Цифровая печать позволяет оперативно и качественно производить малые тиражи до 200, 300 экземпляров. Ее можно использовать при выпуске визитных карточек, разнообразных бланков, буклетов, календарей и другое
Объем тиража книг

Стоит сделать выбор в пользу крупного заказа, если:

Писатель уже добился известности в определенных кругах, его считают авторитетом, к его мнению прислушиваются.

При этом он активно занимается собственным продвижением в соцсетях и на персональном сайте. Ранее изданные книги стали бестселлерами. Автор сотрудничает с издательством, печать тиража частично спонсируют меценаты. Заранее продуман план продвижения книги ее создателем и издательством.

Более выгодно напечатать малый тираж, то есть не более тысячи экземпляров, когда речь идет о таких изданиях, как:

  • Брошюра, научная работа, монография
  • Сборник стихов, рассказов
  • Биография, воспоминания, генеалогия
  • Подарочная, эксклюзивная книга
  • Труд, предназначенный для ограниченной аудитории
Выбор формата и переплета книги

Твердый переплет станет лучшим вариантом для заказчиков, которые трепетно относятся к внешнему виду книги и стремятся продлить ее срок службы. Подобное оформление по праву считается наиболее надежным и долговечным и даже через 10–20 лет сохранит изначальные характеристики издания. По этой причине его стараются использовать при заказе подарочных изданий и книг, которые должны часто бывать в руках читателей.

В связи с особенностями твердого переплета, книга в такой обложке не может быть менее 64 страниц. Когда издание меньше, представитель типографии предложит мягкую обложку. Если этот вариант вас не устраивает, нужно увеличить объем текста либо добавить иллюстрации.

Сегодня книги принято верстать в двух форматах: 145 мм на 205 мм, то есть несколько меньше половины альбомного листа (А5) и 205 мм на 290 мм, что составляет немного меньше альбомного листа (А4). Формат А5 считается стандартным в книгоиздательстве, он подходит для художественных произведений и нонфикшн. Тогда как А4 активно применяют для детской литературы, при изготовлении художественных альбомов, журналов.

Также типографии могут изготовить книги нестандартных форматов:

  • А6 (100х140 мм.)

  • 180х130 мм.

  • Квадратные, то есть от 100х100 мм до 210х210 мм.

  • B5 (170х240 мм.)

Книга Облака обложка.jpg

Этапы печати тиража книг

В первую очередь, заказчик подает заявку в типографию, уже точно зная необходимое количество экземпляров. Он заполняет форму заказа на сайте, после чего отправляет ее издателю. 

Стоит оговориться, что можно изготовить даже всего одну книгу в мягком переплете вместо большого тиража.

В заявке важно прописать следующую информацию:

  • количество копий

  • вид обложки – может быть мягкая либо жесткая

  • черно-белая или цветная печать иллюстраций внутреннего блока

  • адрес доставки с индексом

  • Ф.И.О. получателя

  • контакты, допустим, это может быть номер сотового телефона


Если, заказывая печать тиража книг, вы допустили ошибку либо забыли что-то указать, придется уточнять данные. В этом случае будьте готовы к дополнительным временным затратам, что не всегда удобно.
В первую очередь, книга отправляется на модерацию, через несколько дней оформляется заявка на тираж. Не рекомендуется проводить оба процесса одновременно. Если вам необходимо срочно изготовить заказ, обсудите детали с менеджером, который будет отвечать за печать. Когда вам придет уведомление, что файл отправляется в типографию, отсылайте книгу на модерацию.
Типография не приступит к печати тиража книг, пока макет не прошел согласование с автором: заказчик должен подтвердить, что изучил макет в режиме предпросмотра, у него нет претензий или предложений. Когда заявка на печать подана, рекомендуется время от времени проверять почту, чтобы вовремя ответить на сообщения сотрудников издательства.
От скорости вашей реакции зависят сроки проведения всех работ. Согласованный с автором макет направляется в типографию.

Советы по выбору издательства для печати тиража книг

При выборе типографии важно правильно задавать вопросы, чтобы получить точные, полные ответы. До заключения договора узнайте:

  • Сколько лет компания работает в данной сфере? Если она открылась недавно, есть вероятность, что она не справится с конкуренцией и другими факторами. А это приведет к потере средств, вложенных в издание произведения. Также за маской новичков могут скрываться мошенники.

  • Какие отзывы оставляют авторы и читатели об издательстве? Понимая, как складывались отношения других заказчиков с фирмой, вам будет проще представить исход вашей собственной сделки. Отзывы рекомендуется смотреть как на сайте компании, так и на сторонних порталах. Дело в том, что на первом информацию могут подчищать, чтобы не портить репутацию.

  • Как обстоят дела с технической составляющей? Некоторые компании рассказывают прямо на своем сайте, какую технику и программы они используют в процессе печати тиражей книг.

  • В чем особенности предлагаемого дизайна? Любой автор заранее представляет, как должно выглядеть его произведение, однако позиция издателя может кардинально отличаться от этого мнения.
    Не во всех случаях представители типографии прислушиваются к клиенту, и суть не в уровне их воспитания. Речь больше идет о стилистике, играющей немаловажную роль в процессе создания бренда.

  • Завершается ли сотрудничество с компанией после печати тиража книг? Сегодня многие фирмы предоставляют поддержку авторам, обеспечивая рекламу либо полноценную кампанию по продвижению.
    Кроме того, писателю дают возможность реализации его продукции и доступ к постоянной читательской аудитории – именно она первой узнает о выходе новой книги. Не менее важным является сотрудничество издательства с библиотеками, творческими союзами, ведь там можно провести презентацию либо осуществлять дальнейшее продвижение.


  • Поэтому к данной задаче важно подойти как можно более серьезно, постараться все продумать и предусмотреть. Не стоит погружаться в процесс книгоиздания, не зная его тонкостей, ведь это чревато серьезными ошибками и промахами.

Экономьте время!

Закажите дизайн в PressFactor

Оставьте заявку
на расчет

И мы ответим вам в течении 1 часа